Курсы для учителей
2010, saratov
mastersin

Вчера у нас, в саратовском регионе, прошёл последний день очного обучения учителей по программе повышения квалификации. Курс, который я проводил назывался Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения. Я вёл этот курс у двух потоков - второго и третьего. Первый как-то обошёлся без меня.

В целом, всё прошло довольно удачно. Главное, что многое успели и для многих эти курсы не оказались бесполезны. Конечно, я не могу сказать тоже самое за всех, но в нашем регионе Центр Открытого Образования, постарался провести это мероприятие на должном уровне.

По итогам у меня осталось положительное впечатление об учителях наших школ и гимназий, надеюсь и у них обо мне тоже. Обе группы сами, в последний, день организовали небольшие фотосессии. Надеюсь, что слушатели сохранят свой интерес и смогут реализовать у себя в школах не макеты, а рабочие решения.

Далее я попытаюсь описать процесс с того момента, как я в нём принял участие. Кроме того, по своему обыкновению находить проблемы и выносить их на обсуждение, я попытаюсь описать проблемы и не однозначности, с которым столкнулся.

Курс был подготовлен на базе последнего выпуска Школьного Линукса 4.0.0r2, и проводился с использованием виртуальных машин. Для запуска Школьного Линукса использовался предварительно подготовленный образ VMWare-машины, запускаемые с помощью VMWare Player. Большинство демонстраций проводилось в классах из-под Windows.

В моём же случае всё оказалось интереснее. Для первой группы, которую я вёл (это был уже второй поток), мне достался класс, где была установлена Fedora 11. Образы со Школьным Линуксом запускались с помощью VirtualBox. В такой конфигурации я и начал вести группу.
Всё было хорошо и удобно, до тех пор пока не понадобилось демонстрировать работу в сети, настраивать принтер и выполнять что-то выходящее за рамки стандартных действий. То, чем был обеспечен каждый слушатель было недостаточно, чтобы провести обучение в соответствии с программой. Вот, что было предоставлено:

  • персональный компьютером с выходом в Интернет;
  • раздаточные материалом, состоящим из:
    а) Программы мероприятия
    б) Учебно-методического комплекса по программе повышения квалификации
  • доступ к электронной библиотеке по тематике программы повышения квалификации.
А вот чего, как мне кажется, не хватало:
  • дополнительного оборудования:
    • принтера, совместимого с Linux, хотя бы одного на класс;
    • сканера, совместимого с Linux, хотя бы одного на класс;
    • проектора, для демонстрации работы и подключения, как устройства в Linux;
    • мультимедийной доски, для эффективной работы и демонстрации подключения в Linux (кстати, многие об этом сами спрашивали);
  • правильно подготовленной изолированной подсети для демонстрации настройки серверов, как минимум, настройки DHCP-сервера и шлюза в интернет.
С сетью было особенно не удобно. Дело в том, что у нас в саратовском государственном университете, где проводилось обучение, довольно сложно устроена внутренняя организация локальной сети. Все компьютеры имеют белые IP-адреса и выдаются они по аппаратным адресам через DHCP во всех двенадцати корпусах. При этом везде используются управляемые коммутаторы, которые на каждом порту позволяют работать только через один аппаратный адрес. Времени на оформление заявок и переконфигурацию классов у меня уже не было.

В общем, классы не были подготовлены для создания изолированной подсети и демонстрации самостоятельно настроенного DHCP-сервера, поскольку он вызвал бы конфликт с существующим. В первый раз мы обошлись двумя виртуальными машинами. Но это для многих оказалось сложно.

По всем показателям мешавший карантин, который объявлялся у нас дважды, смог отчасти нам помочь. Устав от Федоры я настроил установку Школьного Линукса по сети. Правда при этом пришлось сначала поправить stage1, пересобрав propagator и добавив новую версию init в full.cz, а затем stage2, заменив в нём битый вариант пакета cURL.

К концу первого выходного, который был предварён карантином, класс был переустановлен до Школьного Мастера 5.0. Работу с 4.0.0r2 продолжили в VirtualBox. При этом работа 3 потока, моей второй группы, началась с установки Школьного Мастера по сети уже в другом классе, где был Windows. Заодно и двойную загрузку разобрали.

Кстати, что нужно было первым делом установить в любой из Школьных Линуксов? :)
Правильно, новый Adobe Reader 9, чтобы файлы, с материалами можно был нормально просматривать. К сожалению, более простого механизма, чем
$ rpm -Uhv AdbeRdr9.2-1_i486linux_enu.rpm
я не нашёл. Так с ходу началось администрирование у второй группы...

Остальное, шло как по маслу и вполне коррелировало с материалами, основанными на 4.0.0. Из проблем могу отметить только проблемы с VNC и вопрос с графическим интерфейсом для антивируса.

В общем, завершился ещё один этап связанный со Школьным Линуксом. При всех за и против, я рад, что смог в живую пообщаться с учителями и лично рассказать о возможностях и ограничениях современных Linux-решений.


Элегантная вселенная
2010, saratov
mastersin
Досмотрел сегодня третью из имеющихся у меня серий The Elegant Universe (на английском с субтитрами). Очень много мыслей снова возвратилось. Очень интересно осознать, чем живёт сегодня, хотябы на примере некоторых направлений, теоретическая физика. Забавно представить, что параллельные вселенные, сверхсветовое перемещение в пространстве и другие научно-фантастические идеи в том или ином виде прорабатываются и на серьёзном уровне. Кто знает, какой из "научных фантастов" сегодня станет, как Жюль Верн, своего рода предсказателем завтра...

Интересно прочесть до конца популярные вещи Роджера Пенроуза, чтобы заняться чтением его монументального труда "The Road to Reality",  который он сам называет, в интервью КомпьюТерре, монстром. Так много всего ещё можно успеть понять. Жаль, что одной жизни, для этого, слишком мало...


Всё снова только предстоит...
2010, saratov
mastersin
Регулярно, год за годом, ловлю себя на том, что я мало успеваю сделать из того, что запланировал...

Сначала, готовлюсь, потом подготавливаюсь, иногда даже что-то успеваю... В общем, испытываю что-то вроде судьбы буриданова осла, хотя мне самому это скорее напоминает песню Барьер из альбома "Медленная хорошая музыка" группы Машина Времени, которую я разместил, по старой памяти, у себя ВКонтакте.

Я уже как-то упоминал ранее о том, что "знать" и "мочь" - это, по моему, две разные вещи... Я ловлю себя часто на том, что когда понятно как сделать, делать уже становится не так интересно. А поскольку делать ещё сложнее, да и по времени не одномоментно, даже если всё понятно, то я часто упираюсь в отсутствие адекватной оценки своих возможностей...

Признаться в этом, даже себе самому, бывает не просто... Да и не помогает это, поскольку возможностей всё равно не добавляет...

Всё это, конечно, забавно, но печально...

Модуль ролей
2010, saratov
mastersin
Сегодня команда разработчиков Etersoft, разрабатывающая интегрированную среду сетевых сервисов под Linux, в которой участвую и я, сделала первый, нерешительный шаг к опубликованию своих решений. В публичный доступ выложен небольшой модуль, позволяющий в Linux добавлять группы в группы.

Кроме своей непосредственной цели - удобства администрирования рабочих станций - модуль представляет огромный интерес для создания локальных политик, предоставляющий локальные привилегии глобальным пользователям, что играет ключевую роль для централизованной настройки различных прав на различных компьютерах для различных категорий пользователей...

Подробнее об этом небольшом проекте можно почитать на его домашней странице:
http://www.tartarus.ru/wiki/Projects/libnss_role

PS: Думаю, что первый дистрибутив, где появится возможность воспользоваться этим решением, будет ALT Linux :)
Tags:

(no subject)
2010, saratov
mastersin
Сегодня, с помощью весёлой науки, я наконец облёк с слова то, что столько времени крутилось на языке: "У большинства людей отсутсвует интеллектуальная совесть". Возможно я не прав, но для оценочной проверки этой забавной закономерности, я придумал простой тест - ответ на отрицательный вопрос.

Что делать?
2010, saratov
mastersin
Когда меня одолевает желание изложить свои мысли, я всегда сталкиваюсь с проблемой. А стоят ли они того, чтобы быть изложенными? Я начинаю искать и, в поисках аналогичного, прихожу к забавным выводам. Мир настолько потенциально безграничен, что, казалось бы, поиск в любом направлении приведёт к положительным результатам. Парадокс, но это действительно так. Только остаётся единственное НО. Откуда же исходно берутся идеи? И приходится признать, что именно от тех, кто не думает об этом. Экстраполируя, приходишь к двум противоположным направлениям в плане личного развития. «Понимать, но не мочь». «Мочь, но не понимать». И даже не важно каким путём идти, поскольку в итоге - они сходятся.

Как я начал свое предподавание в университете
2010, saratov
mastersin
Вчера у меня не сосотялась лекция, которую, я очень хотел провести. Ситуация очень забавная. У меня должно было быть две пары, между которыми было окно. Во время окна меня попросили заменить занятие на первом курсе. Так что ко второй паре, я успевал в притык, поскольку она была в дальнем, седьмом корпусе. По окончанию, долго не заканчивающейся пары у первого курса, я наконец вырвался и пошёл, на своё занятие. По приходу я никого не обнаружил, аудитория, от которой мне дали ключ, так никем и не заполнилась. Подожав полчаса, я решил, что никого не будет, и ушел. На обратном пути, проходя мимо кафедры, я решил, узнать почему же вообще никто не пришёл. Все были удивлены. Ну, делать нечего, нет так нет, и я пошёл на свою старую работу. Не успев сесть автобус, я принимаю звонок с кафедры, где студенты уверяют, что они на паре были, а вот меня не было. После чего мне дали поговорить с одним из студентов. Пообщавшись немного, я понял, что они решили не пойти на пару и поэтому придумали историю будто, не заметили как я зашел в аудиторию. Мы сидели у окна - вас не было. И вот, в три часа ночи, я вдруг вспомнил эту фразу, и подумал, что окна поблизости от аудиотрии вообще не было, и что стоит им об этом напомнить. А еще минут через двацать меня вдруг осенило... Я был не в седьмом, а в шестом корпусе. Да, явно пора что-то менять.

Я живу, и мне странно...
2010, saratov
mastersin
Я живу, и мне странно. Зачем я совершаю столько поступков в попытках что-то кому-то доказать? Мне бы хотелось жить иначе, и я, а отличие от многих, знаю как. Но если внимательно приглядеться, то опять-таки моей конечной целью являются теже самые попытки чего-то кому-то доказать, но уже на ином, более высоком, уровне. И снова я спрашиваю себя, а зачем? И вот к чему я прихожу.
Весь мир живёт и зиждется на обмане. Не том обмане, который преднамерен, а том, который неизбежен. Если бы я верил в бога, то я бы сказал, на обмане, устроенном богом ради поддержания сотворённого им детища. Суть этого всемирного “обмана” состоит, в том, что действия элементов в социальных системах всегда определяются, в условиях потенциально-безграничного недостатка информации, стремлениями отдельных избранных имеющих при том же недостатке личные мотивы. Природа людей такова, что они социальны и тем самым замкнуты на себе. Люди именно тем и отличаются от животных, что они сами, в некоторой степени, представляют собой динамически развивающуюся среду. Идея развития такой среды проста как всё гениальное. Мозг человека представлен сложной взаимосвязью нейронов, образующих память. Число зарезервированных элементов памяти для отдельного человека потенциально-безгранично. Любой человек использует возможности своего мозга от силы на несколько процентов. Но именно этим и достигается возможность его развития, этим же он и ограничен. Общество при этом предстает в виде структуры сложенной вихрем ограниченных сознаний. Состояние этой системы определяется состоянием всех её элементов. Возможность развития такой системы складывается из возможностей развития её элементов. Потенциально-безграничные возможности одного элемента умножаются на потенциально-безграничное число таких элементов. Но, как и за всё, здесь приходится платить внутренней инерционностью, появляющейся при взаимодействии таких элементов. Как один не может знать всё, так все не могут знать всего.
Как это теперь относится ко мне, и к другим? Я думаю, что прав был Ницше. Жизнь – это воля к власти. В последнее время я начинаю становиться слишком слабым. Мощь не способная к проявлению, ничтожна, будь то сила или знание.

?

Log in