?

Log in

No account? Create an account
Что-то большее...
2010, saratov
mastersin
В последнее время я просмотрел с детьми, а также пролистал в плеере пока проверял, ряд советских фильмов для детей (Про Красную Шапочку, Чудак из 5б, Сильная Личность из 2а и др.) Странное ощущение навеяли эти просмотры. Совсем не те, которые навевают более близкие моему детству одиссеи будущего (Приключения Электроника, Гостья из будущего). Искренность, уверенность, непосредственность... Такая вот идиллия советской эпохи, последние годы которой я успел застать.

И что же это было за ощущение? Я себе представляю его, как ощущение "чего-то большего"...

Удивительно, что это чувство было и сохранялось пока я учился в городе, хоть и небольшом. Ещё более удивительно, что я чётко помню тот момент, когда это ощущение пропало. Школьная пора 94 года в крохотном городке, а попросту говоря большой деревне, существенно отличалась. Там, где "что-то большее" не имело сильных позиций, тогда, когда я там появился, пропало совсем.

Каковы же оказались ценности "чего-то большего" в глубинке? Мне они показались пустыми, номинальными, совершенно не соответствующими тому, о чём смотрел, стремится к чему был нацелен... В силу множества личных обстоятельств, мне трудно быть объективным, поскольку, несмотря на общие ценности, которые я видел в советских фильмах, я был воспитан в точности антиподом того общественного строя, который был разрушен в начале девяностых.

При этом, мне казалась очень понятной логика действий происходящих вокруг... того, что я наблюдал в жизни. Логика эта была проста. В стране долгое время был ужасный, тоталитарный строй и его, наконец, начинают менять... Это была позиция не того, кто преследовал какие-то скрытые, циничные цели, это была позиция школьника. И тем глупее выглядели понукания недовольных происходящим, ищущих и находящих происки врагов... Глупый, не логичный бред, коим он во многом и являлся, только закреплял уверенность в том, что менять нужно всё. Что мы и наблюдаем.

Вот только зачем? Если раньше было "что-то большее", то теперь его нет. Оно не декларируется и не может декларироваться, потому что в релятивистом мире - мире, где ценности не имеют объективной основы; мире, где ценности субъективны; мире, где ценности относительны, декларировать "что-то большее" нет никакого смысла.

И путь у этого процесса только один. "Что-то большее" будет "кем-нибудь" задано. Рано или поздно... В ином виде, система менее устойчива.

Чем же может ныне стать это "что-то большее"? Это зависит от того, чем же было раньше это "что-то большее". Для кого-то, кого я долго не мог понять, этим большим стало православие. И ведь, действительно, множество людей нашли искомое "что-то большее" в возрождаемой христианской конфессии. Но ведь далеко не все...

А как же быть тем, кто ближе к "чему-то большему" в советском плане? Забавны различные позиции на этот счёт. Самый простой релятивистский подход предполагает осознать, что "чего-то большего" вовсе нет. Позиция верующих состоит в том, что всем рано или поздно, всё равно, придётся вернутся к Богу.

Как же быть? Этот вопрос открыт. Хотя, с недавних пор, я заметил, что путь к поиску ответа на этот вопрос предлагает Сергей Кургинян в виртуальном клубе "Суть времени". Очень много вопросов затрагивает Сергей Ервандович  в своём цикле лекций, иначе не назовёшь, которые он проводит уже третий месяц.

Возможно, поиск сути времени - это один из важнейших вариантов кому-то обрести "что-то большее". Возможно, нет. Пока я испытываю к этому процессу повышенный интерес, и других попыток вести содержательный разговор с широким числом участников не вижу. Возможно потому, что так оно и есть; либо потому, что я не осведомлём; либо потому, что вовсе слеп.

Так или иначе, но в этот процесс включились и включаются многие люди. И, соответственно , что не я один заметил в этом "что-то большее".

Юморист года...
2010, saratov
mastersin
У нашего факультета сегодня (уже вчера) был праздник - день рождения. По праву или нет, но на официальной части празднования одиннадцатилетия факультета КНИТ я сегодня был награждён в номинации "Юморист года". В результате мне был вручен следующий подарок.

Подарок

Отличная вещь, подумал я. Но мало полезная... Но долго думать, что теперь с ней делать, не пришлось... Поиск более оптимального применения подарочной доски (я так и не понял, как эту штуку лучше назвать) был закончен едва начавшись. Идея пришла сама собой. Доска массивная (стекло), удачно подходит как основа для моей неустойчивой... третьей руки...

Третья рука

Задумано - сделано. Потребовалось просверлить в основе неустойчивой третьей руки отверстие найти более длинный болт и обточить его, ибо плоский вариант заподлицо найти было не вариант. Далее скручиваем и получаем новый, удобнейший и памятный инструмент.

Новый, уникальный инструмент

Таким образом, кроме всех мелких неприятностях, сегодняшний (уже, конечно, вчерашний) день преподнёс не только подарок, но и такой вот чудо-инструмент для работы.

Новая третья рука в действии
Вот, в общем-то, и весь юмор как бы...
Tags: ,

Простые вещи в простом мире
2010, saratov
mastersin
Выглянул в окно и, в очередной раз, меня посетила мысль о том как же давно я отказался от элементарных простых вещей, которые видны на экране сказки с несчастливым концом. Раньше, это было очень давно, ещё в детстве , я проводил на улице большую часть времени. И всегда находилось что-то интересное в таких мелочах, которые никак не связаны со мной и какими-то выдуманными или незаметно (а может и заметно) навязанными мне целями и задачами.

Для меня существует как бы два мира - простой, недосягаемый (он из прошлого) и сложный, урбанистический, к которому я как бы всегда стремился. Забавно, что я иногда возвращаюсь в этот старый и простой мир. Когда приезжаю на линуксфест, когда, с недавних пор, начал кататься на роликах...

Мне кажется, что "мир взрослых" - это такое, своего рода, замыкание, куда сходятся те, кому перестаёт интересно жить. И вся их кипучая деятельность сливается с общей суетой. И ведь, самое главное, нельзя уйти от этой суеты, потому что большая часть людей в ней живёт. И вообще этой суеты, конечно, не избежать. Но ведь можно к ней относиться, как к суете, а не как к жизни.

Тем не менее, вряд ли уже получиться что-то координально изменить, разве что в интерпретации того, что вокруг. Например, мне было забавно вчера сидеть, передыхая во время катания на Театральной Площади, и слышать как общаются школьники. Забавно, что у кого-то сохранился интерес к простым вещам в простом мире.

Курсы для учителей
2010, saratov
mastersin

Вчера у нас, в саратовском регионе, прошёл последний день очного обучения учителей по программе повышения квалификации. Курс, который я проводил назывался Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения. Я вёл этот курс у двух потоков - второго и третьего. Первый как-то обошёлся без меня.

В целом, всё прошло довольно удачно. Главное, что многое успели и для многих эти курсы не оказались бесполезны. Конечно, я не могу сказать тоже самое за всех, но в нашем регионе Центр Открытого Образования, постарался провести это мероприятие на должном уровне.

По итогам у меня осталось положительное впечатление об учителях наших школ и гимназий, надеюсь и у них обо мне тоже. Обе группы сами, в последний, день организовали небольшие фотосессии. Надеюсь, что слушатели сохранят свой интерес и смогут реализовать у себя в школах не макеты, а рабочие решения.

Далее я попытаюсь описать процесс с того момента, как я в нём принял участие. Кроме того, по своему обыкновению находить проблемы и выносить их на обсуждение, я попытаюсь описать проблемы и не однозначности, с которым столкнулся.

Курс был подготовлен на базе последнего выпуска Школьного Линукса 4.0.0r2, и проводился с использованием виртуальных машин. Для запуска Школьного Линукса использовался предварительно подготовленный образ VMWare-машины, запускаемые с помощью VMWare Player. Большинство демонстраций проводилось в классах из-под Windows.

В моём же случае всё оказалось интереснее. Для первой группы, которую я вёл (это был уже второй поток), мне достался класс, где была установлена Fedora 11. Образы со Школьным Линуксом запускались с помощью VirtualBox. В такой конфигурации я и начал вести группу.
Всё было хорошо и удобно, до тех пор пока не понадобилось демонстрировать работу в сети, настраивать принтер и выполнять что-то выходящее за рамки стандартных действий. То, чем был обеспечен каждый слушатель было недостаточно, чтобы провести обучение в соответствии с программой. Вот, что было предоставлено:

  • персональный компьютером с выходом в Интернет;
  • раздаточные материалом, состоящим из:
    а) Программы мероприятия
    б) Учебно-методического комплекса по программе повышения квалификации
  • доступ к электронной библиотеке по тематике программы повышения квалификации.
А вот чего, как мне кажется, не хватало:
  • дополнительного оборудования:
    • принтера, совместимого с Linux, хотя бы одного на класс;
    • сканера, совместимого с Linux, хотя бы одного на класс;
    • проектора, для демонстрации работы и подключения, как устройства в Linux;
    • мультимедийной доски, для эффективной работы и демонстрации подключения в Linux (кстати, многие об этом сами спрашивали);
  • правильно подготовленной изолированной подсети для демонстрации настройки серверов, как минимум, настройки DHCP-сервера и шлюза в интернет.
С сетью было особенно не удобно. Дело в том, что у нас в саратовском государственном университете, где проводилось обучение, довольно сложно устроена внутренняя организация локальной сети. Все компьютеры имеют белые IP-адреса и выдаются они по аппаратным адресам через DHCP во всех двенадцати корпусах. При этом везде используются управляемые коммутаторы, которые на каждом порту позволяют работать только через один аппаратный адрес. Времени на оформление заявок и переконфигурацию классов у меня уже не было.

В общем, классы не были подготовлены для создания изолированной подсети и демонстрации самостоятельно настроенного DHCP-сервера, поскольку он вызвал бы конфликт с существующим. В первый раз мы обошлись двумя виртуальными машинами. Но это для многих оказалось сложно.

По всем показателям мешавший карантин, который объявлялся у нас дважды, смог отчасти нам помочь. Устав от Федоры я настроил установку Школьного Линукса по сети. Правда при этом пришлось сначала поправить stage1, пересобрав propagator и добавив новую версию init в full.cz, а затем stage2, заменив в нём битый вариант пакета cURL.

К концу первого выходного, который был предварён карантином, класс был переустановлен до Школьного Мастера 5.0. Работу с 4.0.0r2 продолжили в VirtualBox. При этом работа 3 потока, моей второй группы, началась с установки Школьного Мастера по сети уже в другом классе, где был Windows. Заодно и двойную загрузку разобрали.

Кстати, что нужно было первым делом установить в любой из Школьных Линуксов? :)
Правильно, новый Adobe Reader 9, чтобы файлы, с материалами можно был нормально просматривать. К сожалению, более простого механизма, чем
$ rpm -Uhv AdbeRdr9.2-1_i486linux_enu.rpm
я не нашёл. Так с ходу началось администрирование у второй группы...

Остальное, шло как по маслу и вполне коррелировало с материалами, основанными на 4.0.0. Из проблем могу отметить только проблемы с VNC и вопрос с графическим интерфейсом для антивируса.

В общем, завершился ещё один этап связанный со Школьным Линуксом. При всех за и против, я рад, что смог в живую пообщаться с учителями и лично рассказать о возможностях и ограничениях современных Linux-решений.


Элегантная вселенная
2010, saratov
mastersin
Досмотрел сегодня третью из имеющихся у меня серий The Elegant Universe (на английском с субтитрами). Очень много мыслей снова возвратилось. Очень интересно осознать, чем живёт сегодня, хотябы на примере некоторых направлений, теоретическая физика. Забавно представить, что параллельные вселенные, сверхсветовое перемещение в пространстве и другие научно-фантастические идеи в том или ином виде прорабатываются и на серьёзном уровне. Кто знает, какой из "научных фантастов" сегодня станет, как Жюль Верн, своего рода предсказателем завтра...

Интересно прочесть до конца популярные вещи Роджера Пенроуза, чтобы заняться чтением его монументального труда "The Road to Reality",  который он сам называет, в интервью КомпьюТерре, монстром. Так много всего ещё можно успеть понять. Жаль, что одной жизни, для этого, слишком мало...


Всё снова только предстоит...
2010, saratov
mastersin
Регулярно, год за годом, ловлю себя на том, что я мало успеваю сделать из того, что запланировал...

Сначала, готовлюсь, потом подготавливаюсь, иногда даже что-то успеваю... В общем, испытываю что-то вроде судьбы буриданова осла, хотя мне самому это скорее напоминает песню Барьер из альбома "Медленная хорошая музыка" группы Машина Времени, которую я разместил, по старой памяти, у себя ВКонтакте.

Я уже как-то упоминал ранее о том, что "знать" и "мочь" - это, по моему, две разные вещи... Я ловлю себя часто на том, что когда понятно как сделать, делать уже становится не так интересно. А поскольку делать ещё сложнее, да и по времени не одномоментно, даже если всё понятно, то я часто упираюсь в отсутствие адекватной оценки своих возможностей...

Признаться в этом, даже себе самому, бывает не просто... Да и не помогает это, поскольку возможностей всё равно не добавляет...

Всё это, конечно, забавно, но печально...

Модуль ролей
2010, saratov
mastersin
Сегодня команда разработчиков Etersoft, разрабатывающая интегрированную среду сетевых сервисов под Linux, в которой участвую и я, сделала первый, нерешительный шаг к опубликованию своих решений. В публичный доступ выложен небольшой модуль, позволяющий в Linux добавлять группы в группы.

Кроме своей непосредственной цели - удобства администрирования рабочих станций - модуль представляет огромный интерес для создания локальных политик, предоставляющий локальные привилегии глобальным пользователям, что играет ключевую роль для централизованной настройки различных прав на различных компьютерах для различных категорий пользователей...

Подробнее об этом небольшом проекте можно почитать на его домашней странице:
http://www.tartarus.ru/wiki/Projects/libnss_role

PS: Думаю, что первый дистрибутив, где появится возможность воспользоваться этим решением, будет ALT Linux :)
Tags:

(no subject)
2010, saratov
mastersin
Сегодня, с помощью весёлой науки, я наконец облёк с слова то, что столько времени крутилось на языке: "У большинства людей отсутсвует интеллектуальная совесть". Возможно я не прав, но для оценочной проверки этой забавной закономерности, я придумал простой тест - ответ на отрицательный вопрос.

Что делать?
2010, saratov
mastersin
Когда меня одолевает желание изложить свои мысли, я всегда сталкиваюсь с проблемой. А стоят ли они того, чтобы быть изложенными? Я начинаю искать и, в поисках аналогичного, прихожу к забавным выводам. Мир настолько потенциально безграничен, что, казалось бы, поиск в любом направлении приведёт к положительным результатам. Парадокс, но это действительно так. Только остаётся единственное НО. Откуда же исходно берутся идеи? И приходится признать, что именно от тех, кто не думает об этом. Экстраполируя, приходишь к двум противоположным направлениям в плане личного развития. «Понимать, но не мочь». «Мочь, но не понимать». И даже не важно каким путём идти, поскольку в итоге - они сходятся.

Как я начал свое предподавание в университете
2010, saratov
mastersin
Вчера у меня не сосотялась лекция, которую, я очень хотел провести. Ситуация очень забавная. У меня должно было быть две пары, между которыми было окно. Во время окна меня попросили заменить занятие на первом курсе. Так что ко второй паре, я успевал в притык, поскольку она была в дальнем, седьмом корпусе. По окончанию, долго не заканчивающейся пары у первого курса, я наконец вырвался и пошёл, на своё занятие. По приходу я никого не обнаружил, аудитория, от которой мне дали ключ, так никем и не заполнилась. Подожав полчаса, я решил, что никого не будет, и ушел. На обратном пути, проходя мимо кафедры, я решил, узнать почему же вообще никто не пришёл. Все были удивлены. Ну, делать нечего, нет так нет, и я пошёл на свою старую работу. Не успев сесть автобус, я принимаю звонок с кафедры, где студенты уверяют, что они на паре были, а вот меня не было. После чего мне дали поговорить с одним из студентов. Пообщавшись немного, я понял, что они решили не пойти на пару и поэтому придумали историю будто, не заметили как я зашел в аудиторию. Мы сидели у окна - вас не было. И вот, в три часа ночи, я вдруг вспомнил эту фразу, и подумал, что окна поблизости от аудиотрии вообще не было, и что стоит им об этом напомнить. А еще минут через двацать меня вдруг осенило... Я был не в седьмом, а в шестом корпусе. Да, явно пора что-то менять.